Ваш город Санкт-Петербург?

 

закрыть

Результаты поиска: Количество результатов: 0

Анализы База знаний Акции Страницы Адреса

         Лабораторная служба Хеликс работает в сфере лабораторной диагностики с 1998 года. В настоящее время является одним из лидеров лабораторной диагностики в России. Под брендом Хеликс открыто более 350 Диагностических центров и Лабораторных пунктов по всей стране. Лабораторная служба Хеликс выполняет анализы для более чем 2000 частных и государственных медицинских учреждений, оказывает услуги клиентам в 130 городах России, имеет 3 технологических площадки площадью более 6 000 кв. м. в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

 

         Об истории Компании и планах развития – в интервью основателя и генерального директора Лабораторной службы Хеликс Андрейчука Юрия Владимировича.

 

– Юрий Владимирович, расскажите, с чего началась история Лабораторной службы Хеликс?

– История моей Компании началась в 1998 году в Санкт-Петербурге. С самого начала Хеликс занимался научными исследованиями. Разрабатывались новые виды вакцин. Планировалось, что лабораторная диагностика дополнит исследовательскую деятельность компании. Тем более что неплохое по тем временам оборудование и высокий профессионализм сотрудников с легкостью позволяли этого достичь.

– Каким образом развивалось направление лабораторной диагностики?

– Лабораторная служба стала выполнять анализы по методу полимеразной цепной реакции (ПЦР) для медицинских учреждений Петербурга, что оказалось весьма востребованным в медицинской среде. Диагностическое направление в работе компании приобретало все больший вес, стали осваиваться новые методы лабораторных исследований, начал расширяться парк оборудования.

К 2002 году исследовательское подразделение Хеликс было выделено в отдельную компанию. В сотрудничестве с одним из университетов Швеции она продолжила активную исследовательскую деятельность, которая ведется и по сегодняшний день.

Основное подразделение Лабораторной службы сконцентрировалось на выполнении медицинских анализов, при этом научный подход и инновационность неизменно остаются важнейшими ценностями Хеликс.

– Следующий закономерный шаг – это выход на рынок конечного потребителя?

– Да, безусловно. Вскоре мы задумались не только о сотрудничестве с медицинскими организациями, но и о предоставлении услуг на розничном рынке. Это был серьезный шаг с нашей стороны. В 2004 году мы открыли первый Диагностический центр Хеликс для жителей Петербурга. Впервые с анализами стали связывать такие понятия, как комфорт и удобство. Мы и сейчас придерживаемся этого принципа – Клиенту должно быть удобно. Он выражается во всем: мы стремимся обеспечить территориальную доступность Хеликс, постоянно открывая новые Центры, мы делаем комфортной саму процедуру сдачи анализов – начиная от общения с персоналом и заканчивая получением результатов. И, конечно, мы лидеры рынка по онлайн-сервисам, доступным нашим Клиентам.

– Проект получился успешным, вы начали его масштабировать?

– Да, мы создали крупную сеть Диагностических центров и Лабораторных пунктов, которой по мере роста становилось все сложнее управлять. Для того, чтобы решить вопрос на качественном уровне, с помощью собственного штата разработчиков мы создали единую информационную систему, которая связала все розничные точки с Лабораторным комплексом. Это был прорыв в развитии Компании, который до сих пор остается залогом высокого качества обслуживания и надежности нашей Лабораторной службы.

– Когда было принято решение о развитии по франчайзингу?

– Программа франчайзинга начала успешно действовать с 2007 года – тогда мы открыли первый франчайзинговый Центр в Петербурге. А в 2009 году развитие розничной сети Хеликс шагнуло за пределы Северо-Западного региона.

– Ваша экспансия в регионы продолжилась активнее после выстраивания операционных процессов?

– Да, мы не остановились на достигнутом и в 2011 году открыли новый Лабораторный комплекс в Екатеринбурге. Клиенты в восточных регионах России стали получать более оперативное обслуживание. В 2012 году первые Центры Хеликс открылись в Москве, а в начале 2014 года приступил к работе новый Лабораторный комплекс в столице, что позволило значительно оптимизировать логистическую схему и повысить скорость обслуживания для регионов. В этом же году Лаборатория в Петербурге более чем в три раза увеличила свои площади, существенно обновив оборудование и все информационные системы. У Хеликс на сегодняшний день есть все для того, чтобы предоставлять клиентам услуги по лабораторной диагностике самого высокого качества в любом объеме.


– Сейчас Хеликс представлен во многих регионах России – от Калининграда до Владивостока. Глобальное географическое расширение сети привело к изменениям внутри Компании?

– Конечно, и к очень серьезным. В первую очередь, мы должны были обеспечить бесперебойную доставку образцов из всех регионов страны в Лабораторные комплексы, и мы организовали мощную службу логистики, обслуживающую территорию пяти часовых поясов. Наша логистическая система построена таким образом, что образцы биоматериала поступают в ближайший Лабораторный комплекс в этот же день. Курьеры до двух раз в день забирают биоматериал из Центров. Чтобы обеспечить сохранность образца, используются термоконтейнеры с четырьмя температурными режимами.

– А если говорить о технологиях на местах, в регионах?

– Эффективная комбинация IT-решений мировых брендов и собственных разработок позволяет нам быстро решать самые разнообразные задачи. Во всех Центрах Хеликс установлено разработанное нашими специалистами программное обеспечение, с помощью которого вся информация в режиме онлайн поступает в наши Лабораторные комплексы. Это одно из ключевых условий быстрого развития в регионах.

– В чем это все выражается для конечного клиента?

– В качестве обслуживания в первую очередь. В удобстве, в доступности. Мы создали собственный Контакт-центр, который работает круглосуточно 365 дней в году и ежедневно обслуживает более 7 000 обращений. Операторы всегда готовы оказать квалифицированную помощь клиенту по любому вопросу: осуществить запись на прием к врачам различных специализаций, сориентировать по адресам ближайших Центров и графику работы, проконсультировать по результатам анализов. По вопросам, требующим назначения или интерпретации исследований, отвечают врачи-консультанты различных специальностей. Чтобы обеспечить клиенту максимальное удобство, мы разработали Личный кабинет Хеликс, который доступен как на нашем сайте, так и через мобильное приложение «Хеликс Клиент». Наши клиенты могут получить консультацию, сделать предзаказ на исследования, а также получить результаты и отслеживать их динамику в любом месте. Уже сейчас Личный кабинет Хеликс использует почти 1 000 000 пользователей.

– А если говорить о качестве самих услуг – лабораторной диагностики?

– Разумеется, это то, что мы контролируем самым тщательным образом. Выдавать точный и достоверный результат – наша первоочередная задача. Высочайшее качество проводимых исследований достигается за счет четкого соблюдения алгоритма преаналитических процедур, системы ежедневного контроля качества, регулярной калибровки оборудования, валидации результатов врачами. А высокая степень автоматизации на всех этапах и двойное штрихкодирование исключает ошибки.

Соответствие Хеликс международным стандартам качества подтверждают такие мировые лидеры в области сертификации, как «Bureau Veritas» (Франция) и SGS (Швейцария). Хеликс – первая в России компания, которая прошла международный аудит такого высокого уровня.

В 2015 году Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата внесла Лабораторную службу Хеликс в «Реестр надежных партнеров». Хеликс стал первой компанией, предоставляющей услуги лабораторной диагностики, включенной в Реестр.

В конце 2018 года Хеликс еще раз подтвердил высокий уровень качества выполняемых исследований, пройдя сертификацию по программе "Шесть сигм" от американской компании Westgard QC Inc. Такая верификация означает, что погрешности при выполнении исследований статистически возможны всего лишь в 3,4 случаев из одного миллиона. К нам приезжал Стен Вестгард, Директор по обслуживанию клиентов и технологиям Westgard QC Inc., который на протяжении нескольких дней проводил аудит выполнения исследований в Лабораториях Хеликс. Мы очень гордимся, что Стен отметил высокий уровень системы контроля качества Хеликс и соответствие выстроенных процессов лучшим мировым практикам, принятым в ведущих международных лабораториях.

Также, в 2018 году мы стали первой и единственной в СНГ референс-лабораторией Roche Diagnostics. Референс-лаборатории – это лаборатории, предоставляющие опорные значения величин для оценки правильности измерений. Другими словами, это «эталонные лаборатории», по которым оценивается качество и точность исследований других лабораторий в конкретном регионе/на локальном рынке/в определенной нозологии. Кроме того, референс-лаборатории предполагают наличие максимально широкой линейки оборудования производителя, а также используются в целях технических и клинических испытаний нового лабораторного оборудования. Это очень важное событие для Хеликс – такой статус еще раз подтверждает наш передовой опыт и соответствие мировым стандартам качества и сервиса. Надеюсь, то, что мы делаем, будет способствовать повышению уровня лабораторной диагностики в целом в стране. 

– На каком оборудовании вы выполняете исследования?

– В наших Лабораториях установлено оборудование от ведущих мировых производителей (Roche Diagnostics, Sysmex, Beckman Coulter). Также, в 2015 - 2017 годах мы реализовали масштабный проект с Roche Diagnostics (прим.: ведущий мировой производитель оборудования и реагентов) – полная автоматизация выполнения биохимических и иммунохимических исследований. Новый комплекс оборудования позволил оптимизировать технологический процесс, увеличив его производительность за счет консолидации нескольких анализаторов, сократить время выполнения исследования, исключив человеческий фактор из многих промежуточных операций.

– Насколько мне известно, Хеликс единственная в России коммерческая лаборатория, в которой был реализован подобный проект?

– Да, это действительно так. Еще одно подтверждение качества наших исследований – участие в международном проекте по определению референсных интервалов и пороговых значений совместно с Международной федерацией клинической химии. Это международный проект, проводимый в 23 странах мира. В каждой стране, включенной в глобальный проект, для сбора и обработки данных была выбрана медицинская лаборатория, уровень профессионализма и компетентности которой был оценен достаточно высоко для выполнения задач проекта. В России это были мы.

– Есть ли еще какой-то потенциал по технологическому развитию ваших лабораторных площадок или вы уже реализовали на них все, что могли?

– Несмотря на то, что мы уже многое сделали, потенциал есть, и он достаточно большой. Например, за последний год мы реализовали  в Лабораториях проект автоматической сортировки образцов, а также добавили новое оборудование в трековую систему, установив преаналитические линии с центрифугами и сортировщиками, а также холодильники-архивы для хранения биоматериала. Все это оборудование соединено трековыми линиями, по которым пробирки перемещаются автоматически, в результате мы автоматизировали полный жизненный цикл образца – от момента поступления в Лабораторию и до архивации. Это позволило, в первую очередь, уменьшить время выполнения исследования, а значит еще быстрее выдавать клиентам результаты анализов, а во вторую – полностью нивелировать ошибки, связанные с человеческим фактором. 

Такой уровень автоматизации среди частных лабораторий в России есть только у Хеликс. 

И мы не планируем на этом останавливаться – несколько лет назад Хеликс стал первым в Европе, кто с помощью треков соединил в одну линию анализаторы двух разных производителей – Sysmex и Roche Diagnostics. В 2019 году планируем реализовать еще один подобный проект – будем первыми в России.

– Сейчас Хеликс – один из лидеров лабораторной диагностики в России. Каковы ваши дальнейшие планы?

– Дальнейшие планы? Не останавливаться на достигнутом, идти только вперед. У нас очень амбициозные планы по развитию – заходить в новые регионы, открывать новые точки, развивать новые направления. Предоставлять все более качественный сервис нашим клиентам.

– Развитие по модели франчайзинга будет продолжаться?

– Конечно. Мы за 20 лет успешной работы накопили огромный опыт и разработали множество эффективных инструментов развития бизнеса. Готовы делиться ими с франчайзи-партнерами. Ведь быть партнером Хеликс – это выгодно для человека, который решил открыть собственный бизнес. Во-первых, мы действительно предлагаем лучшие финансовые условия на рынке. Во-вторых, мы вместе с партнером шаг за шагом развиваем его бизнес: составляем индивидуальную программу развития Центра, прикрепляем персональных консультантов, обеспечиваем поддержку на всех этапах работы. Мы прошли это уже почти 300 раз – с каждой новой розничной точкой Хеликс, – поэтому, покупая франшизу Хеликс, партнер в первую очередь покупает готовый «рецепт успеха», основанный на всем нашем опыте, наших наработках, наших технологиях. Рецепт, который уже 10 лет доказывает свою эффективность.

Огромные ресурсы мы вкладываем в обучение. От профессионализма сотрудников зависит качество наших услуг и успех всей компании. Поэтому обучение – это часть той поддержки, которую в полной мере получают от нас франчайзи-партнеры. У Хеликс есть собственный Учебный центр, который обеспечивает, во-первых, обучение управленческого состава – мы учим основам бизнеса, финансам, маркетингу, эффективному управлению персоналом. Даем базовые знания для успешного старта бизнеса партнера. Во-вторых, мы полностью берем на себя обучение линейного персонала – администраторов, медицинских сестер. Сотрудники регулярно проходят как очное, так и дистанционное обучение и тестирование.

– А если говорить в целом – каковы принципы Лабораторной службы Хеликс?

– Наши принципы? Во-первых – инновации, во-вторых – гибкость во всех решениях... И в-третьих, наша цель – быть первыми. Я хочу, чтобы в будущем слово «Хеликс» стало нарицательным, как, например, «Гугл» или «Ксерокс». И я абсолютно уверен, что сегодня у нашей Компании для этого есть все шансы.

Лабораторная служба Хеликс
г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр-т, д. 20
Телефон: +7 (800) 700-03-03